Нормативно-правовая база принципа "Одно окно"

 

 

Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями от 15.07.2015 № 306-З

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 октября 2008 г. № 433-3 "Об основах административных процедур"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 200 от 26 апреля 2010 г. "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"

Дополнительную информацию касающуюся нормативно-правовых актов Вы можете получить на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь www.pravo.by 

 

Ответственная за выдачу справок и оформление платных услуг:

секретарь, Анискевич Елена Марьяновна, тел.+375 (176) 50 59 12

Общее руководство работой школы по заявительному принципу «Одно окно» возлагается на заместителя директора по учебной работе Шатило Наталью Викторовну, тел.+375 (176) 50 59 12

 

Просим обратить внимание на полноту представляемых сведений, которые необходимы для подготовки к приему.

Для того, чтобы воспользоваться возможностью записаться на прием через Интернет, нужно обязательно указать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество;
- адрес;
- телефон;
- адрес электронной почты;
- краткое содержание заявления;
- куда ранее обращались по данному вопросу;
- имеется ли переписка, какие требования из заявленных не выполнены.

Анонимные обращения, если в них нет сообщений о преступлении, рассмотрению не подлежат.

Виды обращений граждан

Обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме.

Заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц).

Предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций и граждан.

Письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений.

Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема.

Индивидуальное обращение – обращение одного заявителя.

Коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам).

Повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).

Книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

(Статья 1 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Право заявителей на обращение

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

(Статья 3 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Гарантии прав заявителей

Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.

Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.

Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, – представитель юридического лица).

Должностные лица и иные работники организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений.

(Статья 5 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Обязанности заявителей

Заявители обязаны:

соблюдать требования законодательства Республики  Беларусь;

подавать обращения в организации в соответствии с их компетенцией;

вежливо относиться к работникам организаций, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

своевременно информировать организации об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами.

(Статья 8 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Личный приём

В организациях проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

Должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:

обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;

обращения в неустановленные дни и часы;

когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;

когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием – о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации.

(Статья 6 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Сроки при рассмотрении обращений

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено настоящим Законом.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

(Статья 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями)

свернуть

Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

(Статья 23 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З с последующими изменениями и дополнениями от 15.07.2015 № 306-З)

свернуть