Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-XI классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Классные руководители |
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
Классные руководители, педагоги социальные инспектор по делам несовершеннолетних |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком Ребенок в коллективе сверстников Компьютерные игры: польза или вред? Ответственность родителей за воспитание детей |
Классные руководители |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Школьные конфликты Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
Классные руководители |
7 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Классные руководители |
8 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
Классные руководители |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Как помочь подростку в выборе профессии? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления |
Классные руководители |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье |
Классные руководители |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Роль отца в воспитании ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей |
Классные руководители |
3 |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классные руководители |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Классные руководители |
Правило нижнего белья
максимально простое для детского понимания
⠀
«Ребёнка никто не должен касаться в тех местах, которые прикрыты нижним бельём. И ребёнок не должен никого касаться в этих местах.»
5 аспектов:
1. Твоё тело принадлежит только тебе, никто не в праве касаться его без разрешения. Ребёнок должен уметь говорить нет. И имеет право отказаться от поцелуя бабушки или ещё кого-то.
2. Хорошие и плохие прикосновения. Кто-то трогает тебя за руку- это нормально. Кто-то трогает под нижним бельём или предлагает потрогать- плохо.
3. Тайны хорошие и плохие. Любая тайна, которая вызывает страх, слёзы, плохое настроение- это плохая тайна и о ней надо всегда рассказать тому взрослому, которому доверяет.
4. Аспект за предупреждение и защиту- ответственность взрослых. Родители должны сделать так, что бы ребёнок понимал, что запретных тем в семье нет! И что ребёнок всегда может поделиться и ему помогут, а не наругают.