Исследовательская деятельность

Исследовательская работа "Создание макета герба д. Литва". Районный конкурс исследовательских работ "Умники и умницы - 2020"

05.01.2021

Пригодский Роман, учащийся II класса, принял участие в номинации

«Естествознание (неживая природа)»

свернуть

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА В ЧИСЛАХ И ВЕЛИЧИНАХ". Номинация «Математика, физика, техника, робототехника»

Автор: Кулеш Ксения Павловна,учащаяся IV класса. 

Объект исследования: агрогородок Полочаны.

Предмет исследования: числа и величины агрогородка Полочаны.

Цель работы: раскрыть образ агрогородка Полочаны через числа и величины.

Задачи:

  • проанализировать учебники по математике для начальных классов на наличие задач краеведческого содержания;
  • систематизировать данные аг. Полочаны на выявление наличия класса единиц, тысяч, миллионов;
  • создать копилку задач по математике краеведческого содержания;

Гипотеза: можно ли применять полученные знания на уроках математики для составления и решения задач, с которыми я могу столкнуться в жизни?     

Моё исследование началось с того, что я заметила небольшое количество задач по математики со сведениями о Беларуси. Ни в одном учебнике я не нашла задач про нашу область или район. Так возникла идея разработать собственные задачи с использованием краеведческого материала, которые отражают конкретные цифры о природе и населении агрогородка Полочаны.

Свою исследовательскую работу я начала с изучения исторической литературы, в которой упоминаются Полочаны. Подробная история аг. Полочаны отражена в хронологическом календаре (Приложение 1).

         Изучение географического положения и климата нашего населённого пункта дало новые данные для составления задач (Приложение 2).

         Много данных для составления задач появилось после посещения основных социальных объектов агрогородка: учреждения образования, медицинского учреждения, учреждения культуры, железнодорожной станции, конноспортивного комплекса «Полочаны». Полученная информация отражена в диаграммах и таблицах (Приложение 3).

         Всю полученную информацию я систематизировала и разместила в таблицу. В этой таблице числа и величины распределены по разрядным классам (Приложение 4). Из таблицы видно, что большинство данных находятся в классе единиц, тысяч, миллионов, а значит, их можно использовать для составления задач в начальных классах.

Полученные данные я использовала для составления задач (Приложение 5).

Приложение 1

Хронологический календарь“История агрогородка Полочаны”

Приложение 2

 График годового хода температуры воздуха для аг. Полочаны

Приложение 3

 Динамика численности учащихся Полочанской средней школы, чел.

Приложение 4

Таблица 4 Статистические данные агрогородка Полочаны

Приложение 5

Копилка задач

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализированные учебники по математике для начальных классов содержат недостаточное количество задач краеведческого содержания.

Собранные данные показали, что числа и величины агрогородка Полочаны представляют все классы чисел, которые изучаются в курсе математики начальной школы.

Составлять и решать задачи про свой родной край оказалось очень интересно и познавательно.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: можно применять полученные знанияна уроках математике для составления и решения задач, с которыми можно столкнуться в жизни.

Практическая значимость работы состоит в том, что составленные задачи могут быть использованы на уроках и факультативных занятиях по математике.

По теме исследования сбор информации продолжается, а значит, в перспективе появятся и новые задачи.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Каханоўскі, Г.А. Повязь часоў / Г.А. Каханоўскі. – Мінск, 1992, 110 с.
  2. Памяць. Маладзечна і Маладзечанскі раён / Гісторыка-дакументальныя хронікі гарадоў і раёнаў Беларусі. – Мінск, 2002.
  3. Старыя расказвалі… Гісторыя вёскі Палачаны ў асобах і падзеях.
  4. Чабатарэўская, Т. М. Матэматыка: вучэб. дапам. для 2 -4 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання. У 2 ч. / Т.М. Чабатарэўская, В.У. Нікалаева. – Мінск, 2017.

 

свернуть
поделиться в: