Аттестация педагогов

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников:
Методичекое обеспечение аттестации педагогических работников.pdf (minskedu.gov.by)

Тематический семинар "Научно-методическое обеспечение аттестации":
https://drive.google.com/drive/folders/1HeELXDo4lTGvXhPEsPhHPmkoBRkbKYnc

Единый квалификационный справочник должностей:
https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22136368p

 

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101
«Об утверждении инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования»
 

 

Об аттестации педагогических работников

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 80 Кb)

 

Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»
  • Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»»
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»
  • Постановление Министерства труда Республики Беларусь 28 апреля 2001 г. № 53 «Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании»
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53»
 

РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению и оформлению списка литературы

Приступая к подбору литературы для написания учебника, учебного или методического пособия, диссертации, дипломной работы, реферата статьи необходимо ясно представлять, каким справочным аппаратом нужно воспользоваться.
Библиографический список – является обязательной составляющей любой научной работы (опубликованной или неопубликованной): монографии, диссертации, статьи, курсового или дипломного проектов.
Библиографический список показывают источниковедческую базу научного исследования, отражает самостоятельную творческую работу, проделанную автором по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте работы положений, фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников.
Грамотно составленный список является показателем научной этики и культуры научного труда. Поэтому вопросам составления и оформления библиографического списка в научной работе следует уделять самое серьезное внимание.
 
Содержание библиографического списка
Содержание библиографического списка определяет автор работы, исходя из цели и задач её выполнения. Библиографический список включает библиографические записи цитируемых, упоминаемых и изученных автором документов. Особое внимание уделяется отражению документов последних3–5 лет как показателю осведомлённости автора о современном состоянии изучения рассматриваемой им темы. В библиографический список включаются библиографические записи на все документы, независимо от их носителя (печатные материалы: книги, статьи из журналов, сборников, главы из книг; электронные документы, в том числе ресурсы интернет; аудиовизуальные, архивные документы и др.).
 
Построение списка литературы
Используются следующие способы построения библиографических списков литературы:
по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по хронологии публикаций,
по тематике, по видам изданий,
по характеру содержания,
списки смешанного построения.
Но предпочтение отдается в основном алфавитному способу группировки литературных источников. Он характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если библиографическое описание под заглавием) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке диссертации.
Записи рекомендуется располагать:
при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т. д.;
при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий;
3) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, – по алфавиту фамилий соавторов.
 
Документы, регламентирующие правила составления библиографических записей
Документы, включенные в список, представляются в виде библиографических записей, которые следует составлять в соответствии с требованиями государственных стандартов:
1 ГОСТ7.1-2003«Библиографическаязапись.Библиографическоеописание. Общие требования и правила составления».
2 ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
3 ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».
4 ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».
5 СТБ 7.12-2001 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на белорусском языке».
6 ГОСТ7.11-2004 (ИСО832:1994) «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

Образцы оформления библиографического описания в
списке источников| подробнее...

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 250 Кb)

 
 
 
 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке педагогов к аттестации
 

ГУО «Академия последипломного образования»

 

 

 

http://www.academy.edu.by/

 

 

 

 
  • Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории | подробнее...
 
  • Образцы форм НАПРАВЛЕНИЙ на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение присвоение квалификационной категории «учитель-методист» и высшей квалификационной категории

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 48 Кb)

 
  • Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» | подробнее...
 
  • Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 48 Кb)

 
  • Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение квалификационной категории «учитель-методист»

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 165 Кb)

 
  • Методические рекомендации «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов»

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 832 Кb)

 
  • Практическое руководство «Аттестация педагогических работников в учреждении образования»

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 2,2 Мb)

 
  • Программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории | подробнее...
 
  • Примерные задания для I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории | подробнее...
 
  • Методичка обобщение опыта работы

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 857 Кb)

 
  • Оформление педагогического опыта учителей-дефектологов в специальном
    образовании (образец)
    | подробнее...
  • «Сiстэма лагапедычнай работы па карэкцыi дысграфii на аснове моўнага аналiзу i сiнтэзу ў беларускамоўнай школе» (Міхлюк Л.А., настаўнік-дэфектолаг ДУА «Брожская сярэдняя школа Бабруйскага раёна»)| подробнее...
  • «Использование адаптированных игр для предупреждения вторичных нарушений у детей с особенностями психофизического развития раннего возраста»| подробнее... 
    Приложение 1| подробнее...;
    Приложение 2| подробнее...;
    Приложение 3| подробнее...;
    Приложение 4| подробнее....
    (Ашкинезер Е.В., учитель-дефектолог  ГУО Мозырский районный ЦКРОиР)
 
  • ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в январе-феврале 2021 г. при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории | подробнее...
 
  •  Программа инвариантного теста при сдаче квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» | подробнее...
 
 
  • Инвариантный тест I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории | подробнее...
 
  • Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования | подробнее...
 
 
  • Специалисты ГУО «Академия последипломного образования» оказывают консультативную помощь педагогическим работникам по вопросам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации | подробнее...
 
  • ГУО «Академия последипломного образования» осуществляет организационно-методическое  сопровождение квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» по направлениям педагогической деятельности в соответствии с рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников»| подробнее...
 
свернуть

ГУО «Минский областной институт развития образования»

 

 

https://moiro.by/info/document-5053.html

 

 
 
  • Методическое обеспечение аттестации педагогических работников 

Скачать (файл формата *.pdf размером ~ 1,2 Mb)

 

 
  • Форма направления на сдачу квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Скачать(файл формата *.docx размером ~ 26 Kb) 

 
  • Контактные данные ГУО «Минский областной ИРО» по вопросам оказания консультативной помощи о порядке проведения квалификационного экзамена

Скачать(файл формата *.pdf размером ~ 226 Кb)

 

 

 

 

  • График проведения квалификационных экзаменов на присвоение высшей квалификационной категории (2021 год)

Скачать(файл формата *.pdf размером ~ 120 Кb)

 
 
свернуть
поделиться в: