Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования «Полочанская средняя школа Молодечненского района»
Пригодский Роман, учащийся II класса, принял участие в номинации
«Естествознание (неживая природа)»
Автор: Кулеш Ксения Павловна,учащаяся IV класса.
Объект исследования: агрогородок Полочаны.
Предмет исследования: числа и величины агрогородка Полочаны.
Цель работы: раскрыть образ агрогородка Полочаны через числа и величины.
Задачи:
Гипотеза: можно ли применять полученные знания на уроках математики для составления и решения задач, с которыми я могу столкнуться в жизни?
Моё исследование началось с того, что я заметила небольшое количество задач по математики со сведениями о Беларуси. Ни в одном учебнике я не нашла задач про нашу область или район. Так возникла идея разработать собственные задачи с использованием краеведческого материала, которые отражают конкретные цифры о природе и населении агрогородка Полочаны.
Свою исследовательскую работу я начала с изучения исторической литературы, в которой упоминаются Полочаны. Подробная история аг. Полочаны отражена в хронологическом календаре (Приложение 1).
Изучение географического положения и климата нашего населённого пункта дало новые данные для составления задач (Приложение 2).
Много данных для составления задач появилось после посещения основных социальных объектов агрогородка: учреждения образования, медицинского учреждения, учреждения культуры, железнодорожной станции, конноспортивного комплекса «Полочаны». Полученная информация отражена в диаграммах и таблицах (Приложение 3).
Всю полученную информацию я систематизировала и разместила в таблицу. В этой таблице числа и величины распределены по разрядным классам (Приложение 4). Из таблицы видно, что большинство данных находятся в классе единиц, тысяч, миллионов, а значит, их можно использовать для составления задач в начальных классах.
Полученные данные я использовала для составления задач (Приложение 5).
Приложение 1
Хронологический календарь“История агрогородка Полочаны”
Приложение 2
График годового хода температуры воздуха для аг. Полочаны
Приложение 3
Динамика численности учащихся Полочанской средней школы, чел.
Приложение 4
Таблица 4 Статистические данные агрогородка Полочаны
Приложение 5
Копилка задач
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализированные учебники по математике для начальных классов содержат недостаточное количество задач краеведческого содержания.
Собранные данные показали, что числа и величины агрогородка Полочаны представляют все классы чисел, которые изучаются в курсе математики начальной школы.
Составлять и решать задачи про свой родной край оказалось очень интересно и познавательно.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: можно применять полученные знанияна уроках математике для составления и решения задач, с которыми можно столкнуться в жизни.
Практическая значимость работы состоит в том, что составленные задачи могут быть использованы на уроках и факультативных занятиях по математике.
По теме исследования сбор информации продолжается, а значит, в перспективе появятся и новые задачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ресурсы образовательного сайта «https://polo.uomrik.gov.by» используют информационный материал (текстовую, графическую и видеоинформацию и т. п.) следующих порталов: