Текущее время

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс 
подробнее тут...

 

Образовательный процесс
2021/2022 учебный год

Сроки образовательного процесса по четвертям:

  • первая четверть — с 1 сентября 2021 г. по 31 октября 2021 г.;
  • вторая четверть — с 8 ноября 2021 г. по 24 декабря 2021 г.;
  • третья четверть — с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.;
  • четвёртая четверть — с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г.

Каникулы в 2021/2022 учебном году:

  • осенние — 8 дней с 31 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно;
  • зимние — 16 дней с 25 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. включительно;
  • весенние — 8 дней с 27 марта 2022 г. по 2 апреля 2022 г. включительно;
  • летние — 92 дня с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, — 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов — для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

Расписание учебного процесса и каникул на 2021/2022 учебный год официально опубликовано на сайте Министерства образования.

 

Уважаемые родители!

Если у вас возникают вопросы об организации образовательного процесса, вы можете обратиться за консультацией в:

1. Управление по образованию Молодечненского райисполкома

адрес электронной почты: info@uomrik.gov.by

2. Главное управление по образованию Минского облисполкома

адрес электронной почты: uomoik@minsk-region.gov.by

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс | подробнее...
Деловой стиль одежды | подробнее...
Дневники учащихся | подробнее... 

ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье| подробнее...

 

 Родителям на заметку

Полезные статьи (скачать):

 

Правила подготовки к экзаменам

Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.
Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.
Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).
При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:

тип запоминания информации (зрительный – все читать самому, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);
тип темперамента (холерику – создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику – осознать ответственность деятельности; меланхолику – верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику – самоконтроль времени).

Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.
Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.
Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.
Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.
Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:

Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.
В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета - вдох, на 2 счета - задержка дыхания, на 5-6 счетов - выдох), дышать животом в течение 1 мин..
Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».
Использовать смехотерапию.
Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

Заботиться о своем здоровье:

Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий – 15-20 мин. активного отдыха).
Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.
Отдыхать на природе.

свернуть

Информация по итоговой аттестации для законных представителей учащихся IХ, ХI классов

Ознакомление родителей, педагогических работников и учащихся с нормативными правовыми документами, регулирующими порядок проведения итоговой аттестации

I. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 25.02.2022 № 02-01-13/164/дс «О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»:
В соответствии с пунктом со статьями 158, 165, 268,276 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования информирует об особенностях завершения 2021/2022 учебного года. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании 2021/2022 учебный год завершается 31 мая 2022 года.
Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IХ, XI классов проводятся 30 мая 2022 года.
31 мая 2021 для учащихся IХ, XI классов проводятся консультации по учебным предметам.
Выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2021 года. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.
Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования с учетом единых по республике сроков проведения письменных выпускных экзаменов.
Тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования объявляются по телевидению и радио, а также будут размещены на портале Министерства образования.
По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования сдают 3 обязательных выпускных экзамена:
«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме.

Письменные выпускные экзамены проводятся в следующие сроки:
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования

2 июня – белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа);
7 июня – белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа);
9 июня – белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа);

В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускного экзамена.
В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:
за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

22 августа – по белорусскому языку;
24 августа – по русскому языку;
26 августа – по математике;

Используемые сборники на II ступени общего среднего образования

1. Зборніка матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова». Тэксты дыктантаў. Издательство «Национальный институт образования» 2017, 2018,2019,2020,2021,2022 гады выдання.
2. Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов. Издательство «Национальный институт образования» 2017, 2018,2019,2020, 2021, 2022 годы издания.
3. Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2020 года издания.

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования сдают 4 обязательных выпускных экзамена:

«Белорусский язык» или «Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;
«История Беларуси» в устной форме;
«Немецкий язык» в устной форме.

Письменные выпускные экзамены проводятся в следующие сроки:
по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования

1 июня – белорусский язык (изложение), русский язык (изложение), математика (контрольная работа);
3 июня – белорусский язык (изложение), русский язык (изложение), математика (контрольная работа);
6 июня – белорусский язык (изложение), русский язык (изложение), математика (контрольная работа);

Письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:
за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

23 августа – по математике;
25 августа – по белорусскому или русскому языку;

Используемые сборники на III ступени общего среднего образования:
1. Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання.
2. Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017, 2019, 2020, 2021, 2022 годы издания
3.Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2022 года издания.

Обращаем внимание на следующее:
1. Учащиеся ХІ класса учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка, математики на базовом уровне, и учащиеся ХІ класса учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка, математики на повышенном уровне, пишут изложение по разным текстам, выполняют контрольную работу по разным заданиям.
2. Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:
Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2022 года издания).
3. Выпускной экзамен по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:
Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Немецкий язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2019, 2020, 2021, 2022 годы издания);
Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования, реализующего образовательную программу среднего образования, и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.

4.В документах об общем среднем образовании в графе «средний балл» аттестата пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы). Средний балл аттестата об общем среднем образовании считается следующим образом: суммируются отметки, выставленные в баллах по учебным предметам, и полученная сумма баллов делится на количество учебных предметов, по которым выставлены отметки в баллах.

5.Выпускные вечера для учащихся XI классов рекомендуется провести 10 июня 2021 года.

II. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (в редакции постановления Минобразования от 28.01.2019 № 13).

ГЛАВА 5

ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметка «зачтено».
Кроме того, к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки 0 баллов или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.
50. Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам, повторно сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в период с 21 по 26 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:
56.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
56.2. на основании приказа Министра образования - учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
56.3. на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:
учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный Министерством здравоохранения;
учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;
учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
56.4. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, - кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.
57. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются:
на основании приказов руководителей структурных подразделений
областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
на основании приказа Министра образования - учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету;
на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.
58. Для освобождения от выпускных экзаменов: учащиеся (их законные представители), указанные в абзацах пятом, шестом пункта 56 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии;
учащиеся (их законные представители), указанные в абзаце седьмом пункта 56 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, копию свидетельства о рождении ребенка;
Министерство спорта и туризма не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов представляет в Министерство образования списки учащихся, указанных в подпункте 56.4 пункта 56 настоящих Правил.
Учреждения образования представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта.
Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа в течение двух дней со дня представления учреждением образования необходимых документов принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней».
59. Учащимся, указанным в пункте 56 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.
Учащимся, указанным в пункте 57 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 баллов».
Учащиеся и их законные представители проинформированы о сроках предоставления руководителю учреждения образования необходимых для освобождения от экзаменов документов.

ГЛАВА 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

69. Выпускные экзамены принимаются экзаменационными комиссиями.
Экзаменационные комиссии по каждому учебному предмету, по которому проводятся выпускные экзамены, утверждаются руководителем учреждения образования не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов:
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и двух членов комиссии. В состав экзаменационной комиссии в качестве педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен, может быть включен любой педагогический работник, преподающий данный учебный предмет в учреждении образования.
72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
4 астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;
1 астрономический час – по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».
73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;
4 астрономических часа – по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».

74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
75. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
76. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.
77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.
Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа на вопросы билета учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.
В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, схемами, репродукциями, фонозаписями, аудиовизуальными средствами.
79. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.
81. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:
на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.
В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
84. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.
88. В отдельных случаях (лечение, переезд на новое место жительства, подтвержденные документально) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявлений законных представителей могут быть изменены учреждением образования по согласованию со структурным подразделением областного исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения образования, но не ранеее 15 мая и не позднее 10 июля.
При этом для выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, тексты разрабатываются структурными подразделениями областных исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, на основании заявок отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов.
89. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в период с 23 по 27 августа

ГЛАВА 9

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II И III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

96. Выпускникам учреждений образования, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием с пунктами 3, 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании:
« 3. Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.
Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается обучающимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.
Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Обучающимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.
95. Выпускники учреждений образования, имеющие положительные итоговые отметки по всем учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе выпускники, которым выставлено по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» «зачтено», выпускники, которые не изучали отдельные учебные предметы по не зависящим от них причинам, отчисляются из учреждения образования с выдачей соответствующего документа об образовании.
96. Выпускникам учреждений образования, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании:
«4. Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.
Аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью выдается обучающимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на III ступени общего среднего образования.
Аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением серебряной медалью выдается обучающимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» и других (одного или двух) учебных предметов, по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по учебным предметам и отметки не ниже 6 (шести) баллов по тем же учебным предметам, по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов и по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на III ступени общего среднего образования.
Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью при выполнении ими соответственно требований, предусмотренных частями второй и третьей настоящего пункта. Обучающимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка».
13. При выдаче аттестата об общем среднем образовании обучающиеся, имеющие за период обучения на III ступени общего среднего образования примерное поведение и по одному или двум учебным предметам годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов, а по иным учебным предметам годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов, награждаются похвальными листами. Решение о награждении обучающегося похвальным листом принимается руководителем учреждения образования.
100. Если отметка, выставленная экзаменационной комиссией учреждения образования, и отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа, не совпала, то в аттестат об общем среднем образовании (в аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) вносится отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа.

свернуть

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!!!
Курсанты МЧС сняли видеоролик о личной ответственности каждого человека в борьбе с распространением вируса

 

 

 

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

 В связи с этим для реализации  проекта «Школа здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

  • Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.
  • Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
  • Мониторинг здоровья.
  • Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.
  • Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.
  • Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.
  • Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
  • Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
  • Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
  • Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

Направления работы:

  • Профилактика возникновения нарушений зрения.
  • Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Оптимизация двигательной активности детей и подростков.
  • Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

Итоги по реализации проекта работы «Школа  здоровья» за 2020/2021 учебный год:

  • Повышение уровня здоровьесберегающей компетентности учащихся, их родителей, учителей по проблемам профилактики заболеваний органов зрения, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, нарушений нервно-психического здоровья, соблюдения личной и общественной гигиены.
  • Формирование стойких установок на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркотическая, компьютерная и интернет-зависимость).
  • Улучшение результатов обучения и успеваемости учащихся.
  • Коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).
  • Уменьшение напряжения адаптационных механизмов, повышение функциональных возможностей организма, развитие физического потенциала, снижение заболеваемости учащихся.
 
свернуть

Дети не инструмент для политических игр

     
   

 

 
свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО "Полочанская средняя школа Молодечненского района"

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть

Листовка "Воспитание детей при COVID-19"