"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти."
( Оноре Бальзак)
День за днём, год за годом, преодолевая все трудности и разрушая преграды, мы вместе пойдём по нелёгкому пути становления личности наших детей. Мы – это родители и педагоги. Ведь что ещё может быть ближе и роднее подрастающему человеку? И что может быть важнее, чем чувство уверенности и стабильности для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а значит и их родителей.
Основой основ становления личности является адаптация ребёнка в детском коллективе. В любом возрасте человеку необходимо осознавать, что его любят и ценят, понимают и принимают. Социальный педагог – это то связующее звено между семьёй и школой, ребёнком и детским коллективом, которое поможет избежать «острых углов» в межличностном общении. Часто, общаясь с родителями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, понимаешь, что помощь им нужна нисколько не меньше, чем самому ребенку.
И не секрет, что порой, таким родителям приходится очень и очень непросто. Ведь социализация детей-инвалидов является у нас в стране серьезной и глубокой проблемой. А помощь социального педагога семье, в которой воспитывается особенный ребенок, может оказаться очень значимой и полезной. НО: Хочется обратиться к родителям: не бойтесь говорить о своих проблемах, возникающих в процессе воспитания, педагогу. Помните – у нас с вами одна задача, общие цели! Не стоит замыкаться на своих проблемах. Идите навстречу школе! Не ждите официального приглашения, а проявляйте инициативу для встречи с педагогами. Ведь никто не знает ваших детей лучше вас самих. Помогите социальному педагогу лучше узнать вашего ребёнка как можно раньше. Это позволит найти кратчайший путь к благополучному развитию.
В личной беседе с родителями я не устаю напоминать о несложных правилах, которые помогут строить полноценное и развивающее общение с детьми:
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
2 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем.
5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений
6. Следите за своей внешностью и поведением. Пусть ребёнок гордится своими родителями!
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
9. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Больше читайте, причем, не только специальную литературу, но и художественную.
12. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13. Чаще прибегайте к помощи педагогов и психологов. Специалисты помогут вашему ребёнку адаптироваться в коллективе
14. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Помните, что «идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя» С. Кьеркегор
Желаем Вам успеха!