Инклюзивное образование
- Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в учреждениях общего среднего образования
- Организация безбарьерной среды для детей с особенностями психофизического развития
- Детский церебральный паралич
- Люди с инвалидностью, которыми восхищается весь мир
- Этика общения с людьми с инвалидностью
- Фильмы из цикла "Каждый имеет право быть разным" рекомендованные к просмотру к Международному дню инвалидов

Цели полного и равного соблюдения прав человека и участия инвалидов в жизни общества поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.Промежуток с 1983 по 1992 год был назван Десятилетием инвалидов Организации Объединенных Наций. Целями такого масштабного по времени проекта было повышение информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. По завершению десятилетия Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов.
День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
Законодательство Республики Беларусь всячески защищает права инвалидов. Закон О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь был принят в 1991 году. Людям с ограниченными физическими возможностями гарантируются личная, политическая и социально-экономическая свободы. Дискриминация прав инвалидов Белоруссии преследуется законом.


У детей с инвалидностью есть такое же право на образование, как и у других детей. Именно теме инклюзивного образования посвящена стартовавшая в ноябре 2020 года кампания Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Просто дети в школе».
Сегодня в системе образования республики создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или в школе. Но по мере развития и расширения классов интегрированного обучения и воспитания и групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками.
Концепция разрабатывается с целью реализации права на получение образования всеми детьми, включая детей с особенностями психофизического развития, в учреждениях образования, наиболее приближенных к месту их проживания, на создание условий, максимально учитывающих образовательные потребности каждого обучающегося, раскрывающих потенциал каждого обучающегося.
Использование цикла телепередач "Каждый имеет право быть разным" в процессе формирования толерантного отношения к лицам с ОПФР. Конвенция о правах ребенка признает права всех детей, включая детей с инвалидностью, на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые повышают его уверенность в себе и облегчают активное участие в жизни общества. А многие ли из обычных людей задумываются о судьбе тех, кому тяжело, многие ли готовы их понять и принять?
Тест «Насколько вы толерантны»
Тренинговые игры и упражнения, направленные на формирование установок толерантного сознания и поведения «Насколько вы толерантны»