![]() |
Педагог социальный – специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. Советует как интересно проводить свободное время, заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.
|
|
|
![]() |
Педагог-психолог — специалист, осуществляющий деятельность по сохранению и предупреждению нарушений психического здоровья и социального благополучия учащихся образовательных учреждений. Педагог-психолог поможет при трудностях: в общении, в принятии решений, во взаимоотношениях; при стрессах и психологических травмах: развод, смерть близкого, физическое или моральное насилие… |
К социальному педагогу и к педагогу-психологу обращаются дети и подростки, родители и педагоги. |
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
педагога социального ГУО «Полочанская средняя школа»
на 2021/2022учебный год
Консультации для учащихся | Консультации для законных представителей | Консультации для педагогов |
понедельник 10:00 – 11:00 |
суббота 10:00 – 11:00 |
среда 10:00 – 11:00 |
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога социального ГУО «Полочанская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год
понедельник |
9:00 – 13:00 |
Среда |
8:00 – 15:00 |
Пятница |
9:00 – 13:00 |
Суббота |
8:00-10:00 работа с учащимися 10:00 – 12:00 консультации для законных представителей. (предварительная запись по телефону +375 176 72 21 80) 12:00 – 14:00 посещение семей |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (СППС)
Направления работы социально-педагогической и психологической службы (СППС):
1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование
Основные направления деятельности СППС:
1. Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
3. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
4. Работа с замещающими семьями
Целью деятельности СППС является создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции СППС:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
![]() |
![]() |