Текущее время

Педагог социальный – специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. Советует как интересно проводить свободное время, заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.

 

 

 

Педагог-психолог — специалист, осуществляющий деятельность по сохранению и предупреждению нарушений психического здоровья и социального благополучия учащихся образовательных учреждений. Педагог-психолог поможет при трудностях: в общении, в принятии решений, во взаимоотношениях; при стрессах и психологических травмах: развод, смерть близкого, физическое или моральное насилие…

 

К социальному педагогу и к педагогу-психологу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
педагога социального ГУО «Полочанская средняя школа»
на 2021/2022учебный год

Консультации для учащихся Консультации для законных представителей Консультации для педагогов

понедельник

10:00 – 11:00 

суббота

10:00 – 11:00

среда

10:00 – 11:00

 

ГРАФИК РАБОТЫ
педагога социального ГУО «Полочанская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год

понедельник

9:00 – 13:00

Среда

8:00 – 15:00

Пятница

9:00 – 13:00

Суббота

8:00-10:00 работа с учащимися

10:00 – 12:00 консультации для законных представителей. (предварительная запись по телефону +375 176 72 21 80)

12:00 – 14:00 посещение семей

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (СППС)

Направления работы социально-педагогической и психологической службы (СППС):

1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование

Основные направления деятельности СППС:
1. Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
3. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
4. Работа с замещающими семьями

Целью деятельности СППС является создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции СППС:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

 

 

Учите детей говорить НЕТ

  • Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
  • Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
  • Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

АЛГОРИТМ межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти."
( Оноре Бальзак.)

День за днём, год за годом, преодолевая все трудности и разрушая преграды, мы вместе пойдём по нелёгкому пути становления личности наших детей. Мы – это родители и педагоги. Ведь что ещё может быть ближе и роднее подрастающему человеку? И что может быть важнее, чем чувство уверенности и стабильности для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а значит и их родителей.
Основой основ становления личности является адаптация ребёнка в детском коллективе. В любом возрасте человеку необходимо осознавать, что его любят и ценят, понимают и принимают. Социальный педагог – это то связующее звено между семьёй и школой, ребёнком и детским коллективом, которое поможет избежать «острых углов» в межличностном общении. Часто, общаясь с родителями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, понимаешь, что помощь им нужна нисколько не меньше, чем самому ребенку.
И не секрет, что порой, таким родителям приходится очень и очень непросто. Ведь социализация детей-инвалидов является у нас в стране серьезной и глубокой проблемой. А помощь социального педагога семье, в которой воспитывается особенный ребенок, может оказаться очень значимой и полезной. НО: Хочется обратиться к родителям: не бойтесь говорить о своих проблемах, возникающих в процессе воспитания, педагогу. Помните – у нас с вами одна задача, общие цели! Не стоит замыкаться на своих проблемах. Идите навстречу школе! Не ждите официального приглашения, а проявляйте инициативу для встречи с педагогами. Ведь никто не знает ваших детей лучше вас самих. Помогите социальному педагогу лучше узнать вашего ребёнка как можно раньше. Это позволит найти кратчайший путь к благополучному развитию.
В личной беседе с родителями я не устаю напоминать о несложных правилах, которые помогут строить полноценное и развивающее общение с детьми:
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
2 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем.
5. Предоставьте ребенку самостоя¬тельность в действиях и принятии решений
6. Следите за своей внешностью и поведением. Пусть ребёнок гордится своими родителями!
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
9. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Больше читайте, причем, не только специальную литературу, но и художественную.
12. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13. Чаще прибегайте к помощи педагогов и психологов. Специалисты помогут вашему ребёнку адаптироваться в коллективе
14. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Помните, что «идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя» С. Кьеркегор

 Желаем Вам успеха!

свернуть

Республиканский центр психологической помощи