Текущее время 03:13:30


Выпускнику

 

 

 | подробнее тут... 

 

 

Портал KudaPostupat.by - это электронный справочник для абитуриентов и их родителей. Поиск по вступительным экзаменам (ЦТ), по специальности, по квалификации. Стоимость обучения. Проходные баллы. Профтест. Новости. Курсы ЦТ. Образовательные центры. Переподготовка. Поиск места в общежитии. И еще много-много всего нужного и интересного ))

Канал  портала KudaPostupat.by на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UC69mskrTxQYnZYDRk0-s...

 

ССЫЛКИ НА УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

 

 

Профориентационные тесты для правильного выбора специальности

Тесты на профориентацию онлайн

Опросник профессиональной готовности

Опросник профессиональной готовности

Опросник профессиональной готовности

 

http://test-besplatno.ru/proforientaciya.php Данный тест на профориентацию представляет собой комплексное тестирование состоящие из трех тестов. Это опросник профессиональных предпочтений, дифференциально-диагностический опросник, и достаточно известный тест Голланда, а точнее одна из его интерпретаций.
Эти тесты позволяют оценить как общие склонности личности - склонность к общению с людьми, с природой и т.д. Так и более узкие профессиональные направленности, например, отношение к техники, отношение к работе с бумагами и т.д. Тестирование, позволяет не только оценить отношение тестируемого к той или иной профессии, но и его умение в этой профессии. Таким образом отсекаются те профессии, которые нравятся тестируемому "по слухам".

 

https://www.profguide.ru/test/category/proforient/

 

На сайте есть:

1. тесты;
2. статьи и книги;
3. можно задать вопрос и получить ответ.

Мы вам предлагаем такие способы выбрать профессию:

  1. самостоятельно с помощью тестов (вы выходите на профессии по заданным вами параметрам);
  2. самостоятельно, изучая подборки профессий по вашим интересам, которые мы специально приготовили для вас;
  3. с нашим активным участием в нашем центре (за 2,5 часа индивидуальной работы мы приходим к одной профессии, и это надёжно)

 

свернуть

Справочный ресурс для поступающих!

Справочный ресурс для поступающих!

abiturient.by... 

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

свернуть

Как определиться с выбором будущей профессии. Кем быть?

 

Как определиться с выбором будущей профессии

 

 

 

 

 

Для одиннадцатиклассников последний школьный год наполнен заботами, связанными с выбором будущей профессии. Одни уже давно решили, кем хотят быть. Другие пока не определились.

Ты уже решил, куда пойти учиться?
Согласно статистике, среди учеников выпускных классов на начало учебного года определились с профессиональными намерениями только 10–15 %. Еще 10% точно знают, что «они не готовы продолжать учебу лишь бы учиться». Остальные разрываются между тем, что предлагает любимый учитель, учебным заведением, где учились родители или куда собрался лучший друг. Принятие такого важного решения, как выбор профессии, не стоит откладывать на конец учебного года. Чтобы оно не было поспешным, следует задуматься уже сейчас.

Порой, выбрав учебное заведение, подросток не представляет, кем выйдет оттуда через пару лет. Этот вопрос лучше уточнить теперь, чтобы спустя годы не пришлось жалеть о принятом решении. Осознание, что выбранная специальность не приносит ни удовлетворения, ни материального достатка, – одно из самых часто встречающихся разочарований. Но его можно предотвратить.

Программируем карьеру на успех 
Составьте список наиболее привлекательных для вас профессий. Попытайтесь установить, что в них общего. Важно любое сходство. Это даст возможность понять, что для вас важно в профессии. После чего попробуйте составить список требований к условиям труда. Что лучше: работать на улице или в помещении, иметь сидячую работу или требующую постоянного движения, быть в тесном общении с коллегами или работать индивидуально, с четким графиком дня или свободным?

Чтобы определить свой «стартовый капитал», попробуйте ответить на следующие вопросы: в чем я успешен уже сейчас? Чем занимаюсь чаще и охотнее всего? Что легче дается? Какими предметами овладеваю без видимых усилий? В какой области знаний чувствую себя увереннее? Если этот нехитрый тест-опрос не даст результатов или на все вопросы получены такие же нехитрые ответы (телевизор, компьютерные игры, пение и футбол в качестве развлечений, а не увлечений), можно обратиться к своему классному руководителю или методисту Деречинского МУПК, который проведет тестирование, чтобы определить склонности и способности, посоветует, в какой сфере лучше всего искать профессию. На данном этапе важно получить как можно больше сведений о самом себе, используя все возможные средства.

Основные мотивы в выборе профессии
Согласно проведенному анкетированию нынешних выпускников, лидер списка мотивов – престиж профессии. Мотив, в принципе, неплохой, однако в нем кроется ловушка. К примеру, существует огромное количество разного рода экономических и юридических специальностей. Однако уже сейчас на рынке труда ощущается переизбыток специалистов данного профиля. Вывод прост: при выборе профессии ее престиж не должен занимать главенствующее место, о чем нужно помнить, однако руководствоваться только этим – вряд ли разумно.

Кем бы ни работать, лишь бы хорошо зарабатывать – для большинства выпускников при выборе профессии важным является именно этот фактор. Но едва ли такой мотив заслуживает того, чтобы быть определяющим. Стоит задуматься, будете ли вы получать удовлетворение от нелюбимой работы, даже если она даст возможность жить материально обеспеченно.

Интерес к содержанию самой профессии оказался лишь на третьем месте. Тот, для кого работа станет любимым делом, будет работать более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. Как закономерный результат – продвижение по службе и уважительное отношение коллег.

Условия труда также играют свою роль в выборе той или иной профессии. Впрочем, сменив место работы, иногда можно существенно изменить и условия труда – некоторые профессии это позволяют.

Еще один мотив – доступностъ обучения. Нетрудно понять, что, ставя во главу угла доступность обучения, список профессий будет существенно ограничен.

Распространенные ошибки
Следование моде. Во все времена одни профессии считались престижными, другие же большинство людей относит к недостойным. А между тем, уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своем деле.
Выбор профессии под нажимом родителей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – личное дело каждого. Представьте, что, выбрав экономический факультет, потому что так хотела мама, вы в процессе учебы понимаете, что работа в офисе – это не ваше призвание, и кажется она скучной и унылой. Понятно, что при таком отношении в дипломе не будет хороших оценок, да и, устроившись на работу по специальности, вы все время будете думать о смене рода деятельности.

Увлечение только внешней стороной профессии. Это непонимание того, чем предстоит заниматься. Чтобы достичь профессионализма в любой работе, необходимо много и усердно трудиться.

Недооценка своих физических возможностей–одна из ложных направляющих в выборе профессии. В некоторых случаях состояние здоровья становится непреодолимой преградой для овладения той или иной специальностью.

Запасной вариант
В жизни все предвидеть невозможно. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусмотреть запасные варианты профессионального самоопределения. Не прошел по конкурсу в вуз – подумай о среднем специальном или о профессионально-техническом учебном заведении. Во взрослой жизни наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и вовсе радикальной смене рода деятельности.

Профориентационная беседа-диалог
«Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»

Трудности профессионального самоопределения

 Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит, — это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический факультет (потому что тебе «как бы нравится» профессия юриста), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

 Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели вызвать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определить, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их отец, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий.

 Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-личность — во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе?

 Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Профессия должна быть интересна.

 Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

 Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой ты добьешься наибольшего успеха.

 Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

 Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

 Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности.

Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь в училище не изучал ничего подобного.

 Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.

 Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, колледжа. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).

Принятие решения должно основываться на многих факторах:

• репутация вуза и конкурс,

• мнение друзей, родителей,

• стоимость обучения и т.д.

 Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Факторы выбора профессии

 

 Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

 Сотрудники регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения предлагают поразмыслить над следующими факторами выбора  профессии (по Е.А. Климову):

1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя). Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

 

Девять шагов к взвешенному решению

 Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:

1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?

2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.

3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

• выбираемая профессия и будущий род занятий;

• выбираемая профессия и жизненные ценности;

• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

• желательный уровень профессиональной подготовки;

• выбираемая профессия и мои склонности и способности;

• желательные содержание, характер и условия работы.

5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Профессиональная подготовка

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать. Каждый человек при выборе профессии руководствуется разными принципами: кому-то посоветовали родители, кто-то пошел учиться вместе с товарищем, подругой, кто-то выбрал популярную, модную профессию.

Понятие «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомится с ним даже в первый раз – это ориентация школьников на те или иные профессии. Примерно такие же определения даются в методических пособиях, где профориентацию рассматривают как оказание помощи молодым людям в выборе профессии. Кроме того, под профориентацией нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в моменты профессионального самоопределения.

Профориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Цель профориентационной работы можно свести к тому, чтобы помочь в выборе профессии, т.е. разобраться в себе, а также узнать свои интересы, склонности, личностные качества, индивидуальные особенности, особенности здоровья, востребованность профессии на рынке труда и с учетом этого найти такой вид деятельности, где будет возможным успешно себя применить.

Основные задачи профориентации:

1. Информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации.

2. Пропаганда профессий, информация о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. При этом используются средства массовой информации, специальные пропагандистские издания (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.).

3. Профессиональная диагностика: использование анкет, тестов, технических средств диагностики и обработка полученных данных .

4. Профессиональная консультация, в процессе которой оказывают помощь молодежи при решении вопроса о выборе профессии.

Существует формула выбора профессии, которая состоят из трех следующих друг за другом факторов:

  1. Включает в себя профессиональную направленность, интересы, склонности человека, желания. Мы можем назвать этот фактор одной фразой: «ЧТО Я ХОЧУ». И если мы выпишем список профессий, которые нам интересны, и мы хотели бы освоить, этот список получился бы очень длинным. Но одного «хочу» в выборе профессии мало. Вступает в действие уже второй фактор.

  2. Включает в себя состояние здоровья, личностные особенности. Кто-то из вас склонен к активной деятельности, а кому-то нравится выполнять работу, требующую внимания, усидчивости. Здесь же необходимо учитывать уровень ваших знаний и личные способности, осведомленность в разных областях деятельности, уровень интеллектуального развития. Большое значение при выборе профессии имеет и материальное состояние семьи. Второй фактор можно назвать одной фразой, «ЧТО Я МОГУ». И если список профессий, который вы написали, приведя в соответствие с вашими интересами, мы будем редактировать в соответствии с вашими возможностями, он станет более кратким, но более реальным.

  3. Включает в себя специфику регионального рынка труда, спрос на данную профессию, а также возможность построения профессиональной карьеры, в том числе, освоения смежных специальностей. Этот фактор можно назвать одной фразой: «ЧТО НАДО». Из отредактированного списка мы начинаем выбирать те профессии, которые нужны на рынке труда, и дают человеку больше возможностей в построении профессиональной карьеры (профессиональный постоянный рост по вертикали – начинает с низкой должности и в дальнейшем переходит на более высокие и ответственные должности, например, рабочий, мастер, бригадир, начальник смены и т.д. Или по горизонтали, когда человек на рабочем месте осваивает широкий спектр смежных специальностей и совершенствует своё мастерство, например техник-строитель, может освоить еще специальности на рабочем месте: бетонщик, каменщик, плиточник, мозаичник и т.д.).

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ  ПРОФЕССИИ

I.     Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор за компанию.

2.  Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

II.     Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

III.   Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда  конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

https://www.abiturient.by

Календарь дней открытых дверей вузов

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

=================================================================================

 

 

 

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
(
Минская область) | подробнее...

свернуть